17.02.2014 Новости, Мобильные и беспроводные решенияGoogle требует от вендоров, желающих устанавливать на свои смартфоны Android, предустанавливать и некоторые свои приложения, что может ограничивать конкуренцию
В прессе и ранее обсуждались мнения независимых наблюдателей, выражавших сомнения в полной открытости ОС Android. Новую порцию информации по этому поводу опубликовал в своём блоге профессор Гарвардской школы бизнеса Бен Эдельман. Он прокомментировал несколько основополагающих пунктов из Mobile Application Distribution Agreement (MADA) — соглашения между Google и OEM-производителями, которые выпускают смартфоны на базе Android. Полный текст соглашения до недавнего времени держался в секрете, однако он всплыл в рамках судебного процесса между Google и Oracle по вопросу Java в Android. В качестве эталонных были рассмотрены соглашения с Samsung и HTC, охватывавшие 2011—12 гг. Google и сейчас использует такие же соглашения, но неизвестно, изменились ли в них конкретные условия. Соглашения с Samsung и HTC касались десятка приложений Google, которые должны были быть предустановлены на смартфоны. Так, в них было оговорено, что Google Search используется как стандартный поисковик, доступ к Google Play реализован на главном экране, а также ряд других моментов, касающихся Google Maps и YouTube. Эксперт обращает внимание, что MADA заключается на условиях конфиденциальности, но, как он считает, важно не столько это, столько то, что “соглашение предотвращает возникновение конкуренции для Google в тех областях, где она может появиться”. По мнению Эдельмана, такой подход ставит в заведомо проигрышное положение таких провайдеров, как Microsoft Bing или MapQuest ...
читать далее.