25.09.2014 Новости, Зарубежные вендоры hardware, Компьютеры, ноутбуки и КПК, Реорганизация процессовКомпания Samsung объявила в среду, что уходит с рынка ноутбуков в Европе и перестанет продавать здесь свои линейки Ativ и Chromebook. «Мы быстро адаптируемся к потребностям и спросу рынка, — поясняет компания в своем заявлении. — В Европе мы будем теперь свертывать продажи ноутбуков, включая хромбуки. Это относится к данному конкретному региону и не обязательно отражает условия на других рынках». Это решение высвечивает трудности, которые испытывают вендоры второго эшелона — Samsung, Toshiba, Sony, — не будучи в силах поддерживать экономию от масштаба, которая делала бы прибыльными их ПК-продажи. Лишь на прошлой неделе Toshiba объявила, что сокращает свой ПК-персонал на 900 человек, будет сужать свой потребительский ПК-бизнес на некоторых рынках и возьмет прицел на бизнес-системы и решения. Sony сдала свои ПК-позиции в феврале после 17 лет успешной работы на этом рынке, объявив, что свернет свой бренд VAIO к концу 2014 г. ПК-рынок достиг очень зрелой фазы, и консолидация есть данное, говорит Роджер Кэй, главный аналитик фирмы Endpoint Technologies Associates. «Нужна экономия от масштаба, чтобы амортизировать OEM-бизнес ПК, — говорит он. — Быть лишь на одном или двух рынках — это не окупается. У Samsung сильный бизнес мобильных телефонов и планшетов, и, я уверен, они взвешивают, сколько они теряют, и задаются вопросом: а стоит ли заниматься продажами ПК, точка». Ведущие производители ПК — Lenovo, Hewlett-Packard и Dell — имеют достаточно большую долю рынка и весомое ...
читать далее.