08.10.2014 Новости, Идеи и практики автоматизацииАббревиатура BPM (Business Process Management) переводится на русский язык как «управление бизнес-процессами». Принято различать методики (методы) управления бизнес-процессами и BPM-продукты (точнее говоря, продукты с BPM-функциональностью). Ситуация с применением BPM-продуктов очень напоминает ситуацию c ERP-, ECM- и прочими корпоративными системами. Одни компании их вообще не используют, другие применяют самописные или заказные системы, а третьи пользуются тиражируемыми программными продуктами. Как обстоит ситуация с распространенностью BPM-методик и BPM-продуктов в нашей стране? Этот вопрос активно обсуждался во время третьего в этом году заседания комитета АПКИТ по мониторингу развития ИТ-индустрии. Причем обсуждались не только теоретико-терминологические вопросы. Рассматривались также конкретные опыты использования BPM-продуктов: как самописных (на примере ЗАО «Диасофт»), так и тиражируемых (на примере «Росэнергоатома»). Определенную ясность в вопрос о распространенности BPM-методик и BPM-продуктов в нашей стране внес доклад аналитика «Гартнер РУС» (Gartner RUS LLC, ранее Marketvisio Consulting) Григория Бецкова о результатах телефонного опроса, проведенного в августе-сентябре этого года среди 196 руководителей крупных (свыше 500 ПК) предприятий различных отраслей: банки и страхование (25% респондентов); FMCG, ритейл, оптовая торговля, транспорт, логистика (21,4%); нефтегаз, энергетика (18,4%); тяжелая промышленность (15,8%); фармацевтика и химическая промышленность ...
читать далее.