26.02.2015 Новости, Компьютеры, ноутбуки и КПК, Рейтинги, исследованияКомпания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетных компьютеров за четвертый квартал 2014 года. Согласно методике исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 2,42 млн. планшетов. Рынок сократился на 2,5% в штучном выражении и на 16,5% в денежном в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По итогам квартала первую строчку в списке лидеров занимает Samsung (15% от всех поставленных за четвертый квартал планшетных ПК). Далее следуют Lenovo (14,8%), Apple (14,3%), Digma (11,6%) и ASUS (7,5%). Большей популярностью стали пользоваться устройства «два в одном», совмещающие в себе функционал ноутбука и планшета. В четвертом квартале поставки таких ПК выросли на 19,5% в сравнении с тем же периодом 2013 года. Лидерами этого сегмента являются ASUS, Acer и Lenovo. По итогам 2014 года в целом российский рынок планшетов сократился на 5% до 8,16 млн. штук. Объем рынка в денежном выражении снизился на 30,9% до 1,92 млрд. долларов. В своем развитии рынок планшетов повторяет историю рынка ПК. Насыщение на рынке планшетов происходит быстрее, чем в сегменте смартфонов, а период обновления планшетов пролонгируется. «Рынок планшетных ПК в России сформировался, конечный пользователь больше не воспринимает планшет как замену ноутбука», — отмечает старший аналитик IDC Наталья Виноградова. «В настоящее время устройства все чаще приобретаются целенаправленно. Высокая конкуренция и уменьшающаяся маржинальность рынка стали приводить к ...
читать далее.