22.12.2014 Новости, Материальные ресурсы, ЭнергетикаАктивность энергетиков, являющихся первооткрывателями электронных закупок в России, в 2014 году продолжила расти. По состоянию на 11 декабря количество размещенных процедур на электронных торговых площадках превысило 160 тысяч. При этом 44% всех электронных закупок в этом сегменте в 2014 году проходили на кэптивных площадках (собственных корпоративных торговых площадках или досках объявлений на сайтах компаний). Остальные — на независимых площадках. Первое место среди них в данном сегменте занял B2B-Center, на котором прошло 21% закупок энергетиков. Как и в прошлом году, большая часть закупок со стороны электроэнергетических предприятий регулировалась государством. В соответствии с Федеральным законом № 223-Ф3 в 2014 году прошло 58% таких процедур, в 2013 году — 60%. Доля коммерческих закупок увеличилась на 2% (42% — в 2014 году, 40% — в 2013 году). В 2014 году более половины процедур (53%) проводилось в форме запросов цен и предложений. На конкурсы приходилось не более 5%, а на аукционы — не более 1%. По данным B2B-Center, в отраслевой структуре продукции закупок российских энергетиков на ЭТП доминировали строительные товары и услуги. По сравнению с 2013 годом их доля выросла с 46% до 50% в 2014 году. Главная причина: в отечественной энергетике реализуются масштабные проекты по модернизации и реконструкции производственных мощностей и распределительных сетей. Например, самыми крупными на B2B-Center в 2014 году стали торги по новому строительству ТЭЦ в г. Советская Гавань ...
читать далее.