04.04.2015 Новости, Идеи и практики автоматизацииФинансовый кризис на внедрение проектов ИТ в ритейле влияет двояко. С одной стороны, в условиях недостатка оборотных средств крупные и долгосрочные проекты могут замораживаться. С другой, в условиях напряженной борьбы за клиента повышается роль инструментов, способных помочь в этой борьбе. Отдельно хочется отметить электронную коммерцию, которая по определению завязана на информационных технологиях — от привлечения клиента до повторных покупок и даже рекомендаций магазина друзьям. Измерение и повышение эффективности на каждом этапе, сокращение времени и повышение качества обслуживания покупателей — прямые пути к росту прибыли. Привлечь и обработать Если говорить об инструментах, то на этапе привлечения покупателей это в первую очередь различные рекламные площадки и сети, инструменты измерения эффективности рекламы. Очень много говорится в последнее время о возрастании роли социальных сетей в ритейле, особенно на Западе. Они помогают покупателям не только получать информацию о товаре и магазине, но и узнавать мнения других людей, делиться этой информацией с друзьями. Этап приема и обработки заказов — это не только онлайн-инструменты (сайт интернет-магазина + Google Analytics), не теряет своего значения и телефония. Ведь многим покупателям удобнее и привычнее общаться с живым человеком, а не с формой заказа. Кроме того, сложные продукты вызывают дополнительные вопросы, ответа на которые на сайте может и не быть. А с появлением возможностей получения статистики по звонкам ...
читать далее.