19.10.2015 Новости, Интернет, Промышленная автоматизация/САПРИменно эту мысль стремились донести до слушателей спикеры состоявшегося в октябре в Москве «Форума о бизнес-стратегиях и опыте внедрения Индустриального интернета в промышленное производство». Сразу отметим, что IIoT (Industrial Internet of Things, Промышленный интернет вещей) — более узкая тема, чем IoT (Internet of Things, Интернет вещей). По оценке Verizon, в 2014-м глобально рынок IIoT насчитывал 1,2 млрд. устройств, а к 2020 г. он вырастет до 5,4 млрд. В рамках IIoT рассматриваются в основном «умные предприятия» (транспортные, машиностроительные, перерабатывающие и так далее) и в какой-то степени «умные машины» (легковые, грузовые, относящиеся к категории «общественный транспорт» и т. д.). Грань между «умными» и «обычными» предприятиями, а также между «умными» и «обычными» машинами весьма условна. Однако очевидно, что в какой-то момент количественные изменения переходят в качественные и дают поразительные результаты. Хрестоматийный пример — порт Гамбурга (своего рода умное транспортное предприятие), который благодаря использованию концепций IIoT смог увеличить свою пропускную способность с 9 до 25 млн. контейнеров в год. При этом физическая инфраструктура порта (количество причалов, подъемных кранов, подъездных путей и т. п.) практически не изменилась. Изменилась лишь система управления этой физической инфраструктурой. Благодаря использованию различных программно-аппаратных комплексов она сильно «поумнела». Менее известный пример удачного внедрения концепций IIoT — ...
читать далее.