31.03.2016 Новости, Интернет, Итоги и тенденции, РозницаВ декабре прошлого года мы отмечали: согласно предварительным оценкам РАЭК, в 2015 г. оборот российского онлайн-ритейла достиг 570 млрд. руб., что на 20% выше аналогичного показателя 2014 г. (475 млрд. руб.). Конечно, сегмент сегменту рознь, да и темпы развития у всех онлайн-магазинов (а их в России, по оценкам Yandex, около 40 тысяч) разные. 30 марта основные итоги деятельности в минувшем году озвучил онлайн-гипермаркет Ozon.Ru. Его генеральный директор Дэнни Перекальски сообщил, что в 2015 г. объем продаж Ozon.Ru составил 15 млрд. руб., что на 33% выше аналогичного показателя 2014 г. (11,3 млрд. руб.). При этом, по итогам 2015 г. объемы продаж товарной группы «Бытовая техника и электроника» (БТиЭ) увеличился, по сравнению с 2014 г., на 32% и составил 26% от общего объема продаж компании. Теперь смотрите: по данным исследования GfK ТЕМАХ Russia в 2015 г. в нашей стране объем розничных продаж БТиЭ составил 1268,527 млрд. руб., что ниже аналогичного показателя 2014 г. на 14,4%. Разница динамик видна невооруженным глазом. Разумеется, не у всех российских онлайн-магазинов итоги года выглядят столь же хорошо, как у Ozon.ru. Однако общая тенденция налицо: онлайн-розница живет лучше традиционной и те розничные ИТ-реселлеры, которые не развивают онлайн-продажи, в большинстве своем с каждым годом будут чувствовать себя все хуже и хуже. Складывается впечатление, что в отечественной онлайн-рознице сейчас идут те же процессы, что и в рознице традиционной: крупные игроки вытесняют ...
читать далее.