16.06.2016 Новости, Искусственный интеллектСпециальный софт по мере увеличения динамики действий в VR-гарнитурах может суживать картинку, сглаживая эффект “присутствия”
Устройства виртуальной реальности (VR) пока ещё не вошли в наш обиход, по крайней мере, это происходит не столь стремительно, как было несколько лет назад с планшетами или смартфонами. Препятствием тому может быть не столько их новизна, сколько то, что у многих владельцев VR-гарнитур при работе с ними возникает дискомфорт: одни быстро утомляются, у других длительное пребывание в мире VR вызывает головокружение и даже тошноту. Проявление этих симптомов характерно для людей, страдающих морской болезнью. Причины её возникновения многими учёными рассматриваются по-разному. Одна из распространённых версий: конфликт между сигналами, которые поступают в центральную нервную систему из вестибулярного аппарата и органов зрения. Например, такой конфликт может возникнуть в момент качки, когда человек находится внутри корабля или вагона поезда и не видит горизонт. Вестибулярный аппарат регистрирует повторяющиеся движения, тогда как глаза видят неподвижные предметы. Подобный дискомфорт могут вызвать у людей и VR-устройства: они создают такой эффект присутствия, что вестибулярный аппарат некоторых пользователей не выдерживает и начинает бунтовать. И вот учёные Школы инженерных и прикладных наук при Колумбийском университете Стивен К. Фейнер и Аджой Фернандес разработали технологию, которая сгладит реакцию на движущиеся в поле обозрения пользователя объекты, сообщает ZDNet. Методика была опробована на 30 добровольцах. Испытуемым предлагались игры, в которых нужно было активно перемещаться ...
читать далее.