04.03.2019 Новости, ИнтернетЦСП «Платформа» в партнерстве с компанией Schneider Electric провели исследование «Интернет вещей в России: „цифровая воронка“ потребления». В нем приняли участие топ-менеджеры крупных российских компаний, представляющих нефтегазовый и банковский секторы, телеком, здравоохранение, сельское хозяйство, ЖКХ и еще шесть ключевых отраслей национальной экономики. Цель исследования — определить уровень цифровизации российского рынка и выяснить его перспективы в новой экономической эре, где ведущую роль играют информационные технологии. Для визуализации результатов опроса экспертов была использована модель «Цифровой воронки»: она показывает, какие отрасли российской экономики — в числе лидеров по внедрению интернета вещей (IoT), а какие, напротив, являются аутсайдерами. Критериями оценки стали сложность IoT-проектов, их масштаб, текущие результаты и перспективы внедрения. Воронка состоит из четырех витков, в центре — отрасли с высоким уровнем цифровизации, на внешнем круге — наименее технологичные, только вступающие в «воронку цифровизации». В центре воронки оказались компании из сектора телекоммуникаций и интернета, а также банковских и финансовых услуг. Одним из результатов исследования оказалась высокая доля экспертов, отметивших среди лидеров цифровизации нефтегазовый, горнодобывающий сектор и металлургия, то есть отрасли сырьевой экономики. Они широко внедряют интернет вещей, и большинство опрошенных полагают, что Россия в будущем может стать одним из мировых лидеров на рынке ...
читать далее.