05.04.2019 Новости, Идеи и практики автоматизации, Искусственный интеллектАлексей Трефилов, директор ELMA
В компании-экспедиторе сборных грузов водителям в конце поездки звонит робот и выясняет, доставлен груз или нет. Нефтяник на буровой договаривается с HR-ботом об отгуле. Роботизация меняет нашу жизнь. Уже сейчас мы становимся свидетелями и участниками незаметной революции. «Скучные роботы» вместо хайпа Первые доклады об искусственном интеллекте (AI, Artificial Intelligence) и роботизации (RPA, Robotic Process Automation) были, может быть, и хайповыми, но очень далекими от практики. Сегодня эти же технологии используются для решения достаточно приземленных, реальных задач. Таких, как определение маршрутов согласования договоров или сверка отчетности. В крупных федеральных компаниях маршрутов согласования договоров может быть более сотни. Сходу определить, по какому из них отправить новый документ, — для человека задача сложная. Возникают ошибки, договор уходит по неправильному маршруту, согласующие тратят время на лишнюю работу. AI и RPA решают эту задачу и приносят быстрый экономический эффект. Конечно, от подобных кейсов не захватывает дух, между собой мы называем таких роботов «скучными». Границы применения роботов — операции, а не процессы Все кейсы успешной роботизации — нишевые. Например, финансовая организация решает стать посредником при оформлении ипотечных кредитов. Суть услуги — отправляется запрос в банки-партнеры и определяется лучшее предложение по ипотеке. Посредник получает свою комиссию, клиент — кредит на лучших условиях, банк — клиента. Как это реализовано ...
читать далее.