27.05.2019 Новости, Аудио, видео, бытовая техника, Интернет, Искусственный интеллект, Итоги и тенденции, Новые продукты, Обзоры рынков, ОС и разработка приложений, Российские вендоры hardwareАнонсирование «Яндексом» системы «умного дома» на основе «Алисы» — новость яркая, значимая, но предсказуемая. Анонсы — прекрасный повод посмотреть на ситуацию вокруг «умного дома» как перспективного направления, интересного ряду игроков российского рынка: от розницы до интеграторов включительно. Так и должно быть Свершилось: «Алису» представили рынку как ядро «умного дома». Это предсказуемое направление развитие для русскоязычного «голосового помощника», который превращается в элемент для платформы, позволяющей делать удобные в управлении «умные дома». О том, что развитие пойдет именно таким способом, CRN/RE писал практически сразу после выпуска «Станции», иначе «Алиса» так бы и осталась разработкой забавной, но мало кем востребованной. Вложения «Яндекса» в создание и развитие «Алисы» огромны, равно как и в сопутствующие проекты. А поступления от продаж оборудования крайне невелики. В свежем финансовом отчете финансовые итоги направления были раскрыты в графе, озаглавленной «IoT», куда, по словам представителей компании, были включены продажи «Яндекс.Телефона», «Яндекс.Станции» и других устройств с предустановленным голосовым помощником «Алиса», созданных совместно с внешними партнерами. Направление принесло компании 222 млн руб., но убыток при этом составил 170 млн руб. Однако это был начальный этап, от которого коммерческой выгоды никто и не ждал — скорее, «полевые испытания», которые прошли успешно. Теперь компания совершает прорыв, накопив опыт, развив алгоритмы ...
читать далее.