28.05.2019 Новости, БезопасностьПодавляющее большинство утечек корпоративных данных из облаков (около 90%) происходит из-за человеческих ошибок, спровоцированных с помощью социальной инженерии, а не из-за проблем, возникающих на стороне облачных провайдеров. Таковы данные исследования «Лаборатории Касперского». Использование облачной IT-инфраструктуры позволяет компаниям сделать бизнес-процессы более гибкими, сократить капитальные затраты и повысить скорость предоставления IT-услуг, но у организаций возникают опасения насчёт того, насколько безопасно хранить данные в облаках. 26% компаний в России (и 33% в мире) выказывают беспокойство по поводу возможных киберинцидентов в IT-инфраструктуре, управляемой сторонним поставщиком: в случае утечки преимущества облачных сред померкнут на фоне коммерческого и репутационного ущерба для бизнеса. Тем не менее, несмотря на то что компании обеспокоены целостностью и надёжностью внешних облачных платформ, киберинциденты в этих средах, как раз наоборот, чаще происходят из-за внутренних причин. Так, лишь каждая десятая (11%) утечка данных из облака стала возможной из-за тех или иных действий провайдера, в то время как треть всех киберинцидентов в облаке (31% в России и 33% в мире) произошла из-за доверчивости сотрудников компании, попавшихся на приемы социальной инженерии. Но, конечно, это не отменяет того факта, что бизнесу нужно обращать особое внимание на меры информационной безопасности при работе со сторонними организациями. Так, только 54% компаний в России ...
читать далее.