20.06.2019 Новости, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Обзоры рынков, ОС и разработка приложенийРынок дистрибуции программного обеспечения несомненно один из самых «страстных» в России — страсти на нем кипят не шуточные. Во-первых, потому, что политика импортозамещения начала приносить свои плоды. Российский софт стал не только теснить зарубежный на отечественном рынке, но и сделался такой же доходной статьей экспорта, как продажа вооружения. По предварительным данным ассоциации «Руссофт», в 2018 г. совокупный оборот российских софтверных компаний в рублевом эквиваленте перевалил за 1 трлн. Экспорт отечественного ПО в долларах превысил 10 млрд — рост по сравнению с предыдущим годом составил 19%. При этом объем продаж на внутреннем рынке оценен в 6,33 млрд долл (+15%) или 395 млрд руб. (+23%). Таким образом в долларах доля зарубежных продаж в совокупном обороте по итогам 2018 г. составила 64% (годом ранее было 62%). В «Руссофте» резюмируют: экспорт растет быстрее, чем продажи на внутреннем рынке. А если учесть, что многие российские дистрибьюторы софта «исторически» были «заточены» на продажи зарубежного ПО, кипение на рынке только усиливается. Громкий уход в конце 2018 года компании Softkey, которая еще несколько лет назад рапортовала об оборотах порядка 60 млн долл. — тому яркий пример. Кроме того одна из любимых тем ИТ—рынка — обсуждение скорой смерти дистрибуции — применительно к дистрибуции ПО приобретает практически «кассандровский оттенок». Еще несколько лет назад многие солидные эксперты были уверены: облачные сервисы и подписки вгонят последний гвоздь в крышку ...
читать далее.