07.08.2019 Новости, Государство и ИТ, Интернет, Цивилизованность и прозрачность ИТ-рынкаКогда одна компания занимает доминирующее положение на рынке, это плохо и для её коллег-конкурентов, и для конечного потребителя. С монополиями в сфере традиционной торговли довольно успешно борются соответствующие надзорные органы, однако в области e-commerce ситуация пока далека от честного рыночного соперничества — даже в США. Как сообщает Bloomberg, гигант Интернет-розницы Amazon не гнушается использовать своё фактически монопольное положение для ещё большего усиления прессинга на конкурентов. Точнее, на соперничающие с ним онлайновые маркетплейсы, где представлены товары множества независимых продавцов. Продавцы ведь в понятном стремлении не складывать все яйца в одну корзину нередко сотрудничают с несколькими торговыми Интернет-площадками разом. Финальная же цена на один и тот же товар в различных магазинах определяется уже данным конкретным маркетплейсом. Проведённое журналистами Bloomberg расследование показало, что Amazon активно отслеживает, по каким ценам конкурирующие с ним онлайновые магазины предлагают те же самые товары, что продаются через его собственный маркетплейс. И если обнаруживает, что, к примеру, в Walmart.com некий продукт можно купить дешевле... нет, не снижает цену у себя и не объявляет точечную скидку. А связывается с исходным поставщиком, который продаёт свой товар и через Amazon, и через Walmart.com, и ставит ему на вид. Именно «ставит на вид»: журналисты не заходят так далеко, чтобы обвинять крупнейшего в мире Интернет-ритейлера в сознательном ...
читать далее.