01.04.2020 Новости, Идеи и практики автоматизацииИнститут статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил данные опроса 2019 г. об интенсивности использования практик удаленной работы и онлайн-обучения в российских компаниях сектора интеллектуальных услуг. Его результаты показывают, что еще до ухудшения эпидемиологической ситуации компании сектора довольно активно внедряли дистанционные форматы взаимодействия в коллективе, коммуникаций с клиентами и обучения. Опрос ИСИЭЗ НИУ ВШЭ проведен в 2019 году в рамках Мониторинга состояния и динамики сектора интеллектуальных услуг в России. В выборку вошли более 600 крупных, средних и малых компаний, работающих в сфере ИТ, права, бухгалтерского учета, аудита, управленческого консалтинга, архитектуры, инжиниринга, промышленного дизайна, рекламы, маркетинга и исследований рынка, ведущих деятельность в мегаполисах — Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и других городах-миллионниках. Респондентам было предложено ответить на серию вопросов о распространенности дистанционных форматов взаимодействия работников, обучения, а также контактов с клиентами. Результаты опроса показали, что российские компании сектора интеллектуальных услуг еще до ухудшения эпидемиологической ситуации довольно активно внедряли удаленные форматы работы. В целом по сектору их использовала половина организаций (49,5%). Наиболее распространены практики удаленной работы в сферах рекламы и маркетинга (61,2%) и информационных технологий (58,2%), наименее — в компаниях, специализирующихся на услугах ...
читать далее.