09.04.2020 Новости, БезопасностьGroup-IB, международная компания, специализирующаяся на предотвращении кибератак, зафиксировала распространение новой волны мошенничества, в котором пользователям, уже пострадавшим от интернет-преступников, предлагают получить компенсацию ущерба, но вместо этого списывают деньги и похищают данные банковских карт. Злоумышленники действуют под видом несуществующих организаций — Международной службы «Единый центр возвратов», «Национального Лотерейного Содружества», «Центра финансовой защиты» и др. Помимо стандартного привлечения жертв через рассылку по почте, в мессенджерах или соцсетях, мошенники для формирования доверия используют фейковые СМИ с интервью тех, кто якобы уже получил возврат денег. CERT-GIB продолжает блокировку мошеннических ресурсов и призывает пользователей быть бдительными. На фоне тревожной новостной повестки, вызванной пандемией коронавируса, перехода на «удаленку» и финансовых трудностей в отдельных сегментах бизнеса, интернет-мошенники активнее используют проверенные психологические приемы с социальной инженерией. Одной из самых успешных интернет-афер остается схема «Двойной обман», которая этой весной активизировалась в интернете. Суть схемы состоит в том, что людям, однажды уже ставших жертвами интернет-мошенников предлагают помощь в получении компенсации за ущерб. Сценариев у схемы несколько — мошенники предлагают возместить деньги за участие в популярных фейковых опросах, give away или «недобросовестных» лотереях. В другом случае обещают компенсацию ...
читать далее.