12.08.2020 Новости, БезопасностьПрактически все россияне, использующие мобильные телефоны, когда-либо сталкивались со звонками от неизвестных абонентов, предлагающих товары и услуги (телемаркетинг), а иногда и с откровенным вымогательством со стороны мошенников, выдающих себя за банковских работников. Эти звонки, как минимум, тратят наше время, отвлекают, портят настроение или даже лишают нас денег. Как избавиться от таких «непрошеных гостей» — пояснили эксперты Центра цифровой экспертизы. В 2019 году мошенники звонили, как минимум, трети россиян, а за первую половину 2020 года общее количество преступлений, связанных с картами и переводами, выросло на 600%. Это говорит о том, что каждый человек, использующий мобильный телефон, должен научиться распознавать мошеннические звонки, чтобы не попасть в печальную статистику по преступлениям. «От звонков мошенников больше всего страдают люди со старыми номерами телефонов, использующимися уже несколько лет, потому что они успели попасть сразу в несколько разных баз, используемых мошенниками. Эти базы пополняются в том числе из-за нас самих — мы с легкостью сообщаем свой номер мобильного множество раз в целях получения разных услуг и для регистрации на сайтах. Ни для кого не секрет, что базы с контактами кочуют по интернету из рук в руки, их периодически „сливают“, а потому не удивляйтесь, если вам вдруг позвонит неизвестный, представится сотрудником банка или известной организации и назовет вас по имени. Это совершенно не означает, что звонок — не фейк», — пояснил ...
читать далее.