17.09.2020 Новости, Итоги и тенденции, Рейтинги, исследования, УслугиПандемия коронавируса повлияла на потребительские планы россиян в сторону сокращения, но не слишком значительно. Как и десять лет назад, практически в каждой семье есть холодильник (92%, −4 п.п. с 2010 г.), телевизор (91%, −5 п.п.), стиральная машина (91%, +2 п.п.) Для приобретения дорогостоящих вещей большинство россиян откладывают деньги (62%) Более половины россиян совершили приобретения с начала года, чаще всего они, как и в прошлом году, покупали мобильный телефон — 21% В оставшиеся несколько месяцев 2020 г. наши соотечественники планируют потратиться на ремонт в квартире и мебель (19%), оплатить образование (12%), купить бытовую технику (10%) или турпутевку (10%, −11 п.п. с начала года). Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, зачем россияне приобретают товары длительного пользования, какой стратегии приобретения (накопление, кредит, в долг) придерживаются и где предпочитают совершать крупные покупки, а также что планировали приобрести в этому году и что уже приобрели. Что есть в доме? Как и десять лет назад, практически в каждой семье есть холодильник (92%, −4 п.п.), телевизор (91%, −5 п.п.), стиральная машина (91%, +2 п.п.) — топ-3 предмета быта не меняется с 1990 года. На четвертом месте по частоте упоминания — пылесос (79%), следом за ним смартфон (74%, данная позиция предложена впервые). Продолжает увеличиваться доля россиян, пользующихся микроволновой печью (73%, в 2010 г. — 55% ...
читать далее.