25.11.2020 Новости, Итоги и тенденции, Цивилизованность и прозрачность ИТ-рынкаЯна Белоусова
В последнее время мы все чаще слышим о формировании экосистем в бизнесе. О том, что это такое, что дает компаниям и какую выгоду несет потребителям, рассказывает аналитик по исследованиям рынков Bercut Яна Белоусова. Термин «экосистема», изначально относящийся к экологии, не так давно расширил значение, перекочевав в сферу бизнеса. Теперь экосистемой называют совокупность нескольких компаний или сервисов, оказывающих услуги в разных отраслях, но объединенных под общим управлением и иногда брендом, желательно взаимодействующих с клиентом через единый пользовательский интерфейс. Основные цели бизнеса, создающего экосистему, — это увеличение капитализации и победа в борьбе за пользователей. Зарубежные первопроходцы Тренд на создание экосистем заложили азиатские и американские ИТ-гиганты, такие как Apple, Amazon, Alibaba, Google, Rakuten, SoftBank и другие. В зарубежной практике экосистемы зарождались на разных рынках. В частности, японский SoftBank начинал деятельность с продажи программного обеспечения и оборудования, постепенно расширяя бизнес на другие страны и сферы. Сегодня корпорация насчитывает около 80 дочерних компаний, в том числе относящихся к ритейлу и финансовому сектору, в США, Корее и Великобритании. Крупнейшая интернет-платформа Alibaba запускалась как торговая площадка в B2B-секторе, а в настоящий момент владеет популярными ресурсами AliExpress, Tmall, Taobao.com и организовала собственную платежную систему Alipay, которая востребована во всем мире. Apple ...
читать далее.