30.11.2020 Новости, Рейтинги, исследования, УслугиМеньше подарков — меньше расходов: россияне урезают новогодние подарочные бюджеты. Экономическая ситуация, вызванная пандемией COVID-19, сказалась на потребительском поведении россиян: в этом году новогодних подарков будет меньше. Сервис SuperJob выяснил, кому россияне будут дарить подарки и какой бюджет они на это выделяют. В опросе приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны. Большинство россиян (68%) намерены преподнести новогодние подарки родственникам — это меньше, чем в прошлом году (74%). Сюрпризы детям, родителям, братьям, сестрам и другим членам семьи женщины собираются делать чаще мужчин (74% против 63%), а молодежь до 24 лет — чаще респондентов старше 45 лет (79% против 64%). Каждый третий опрошенный (32%) готовит новогодний подарок для своего любимого человека. С возрастом число респондентов, планирующих порадовать таким образом свою вторую половинку, снижается: если среди россиян до 24 лет дарить подарки возлюбленным намерены 50%, то среди опрошенных старше 45 — лишь 27%. Мужчины преподносят новогодние сюрпризы любимым чаще, чем женщины (35% против 29%). Также несколько чаще делают подарки вторым половинам респонденты с доходом свыше 80 тыс. рублей (38%). В конце 2019 года о планах сделать приятный сюрприз мужу или жене сообщало большее количество респондентов (38%). Преподнести новогодние подарки друзьям собираются 17% россиян, при этом наибольшую активность проявляют опять же представители молодого поколения (39%). Год ...
читать далее.