04.12.2020 Новости, Итоги и тенденции, ОС и разработка приложений
Дмитрий Мартынов
На протяжении последних 3 лет рост сегмента электронной коммерции, по данным Statista, замедлялся примерно на 5% в год. Ожидалось, что тенденция сохранится, и рост отрасли замедлится, однако 2020 год и пандемия COVID-19 внесли свои коррективы. Карантинные меры и ограничения на работу офлайновых магазинов, по подсчетам Forbes, привели к росту e-commerce почти на 77%. В условиях «старого мира» на это ушло бы от 4 до 6 лет. Быстрый и во многом вынужденный рост онлайн-продаж потребовал мгновенной реакции от продавцов. Нагрузка на склады у некоторых ретейлеров выросла многократно. У американской сети товаров для дома Bed Bath & Beyond продажи в первом квартале года выросли на 85%, и в апреле руководство приняло решение переформатировать 25% существующих магазинов в региональные фулфилмент-центры, а это более 350 точек продаж. Помимо изменившейся структуры спроса, добавились общая нестабильность, новые требования к организации труда и необходимость грамотно оптимизировать все имеющиеся ресурсы. Уходящий год не только создал новые вызовы, но и обострил давно существовавшие проблемы. Склады и распределительные центры сталкиваются с проблемами, затрагивающими эффективность управления товарными запасами и закупками, оперативной деятельности, управления персоналом и логистики. Одна часть трудностей — это наследие прошлого, результат технологического отставания, другая — ограничения, созданные пандемией. Оптимизация процедуры отбора заказов У многих компаний недостаточно эффективно ...
читать далее.