24.05.2021 Новости, Итоги и тенденции, Рейтинги, исследования, УслугиДинамика FMCG индекса. Январь 2019 - апрель 2021. Источник данных: Ромир, май 2021
В апреле 2021 года доля трат на FMCG (товары массового потребления) составила 44,8%, что на 1,8% меньше, чем в марте 2021. Ромир продолжает расчета FMCG Index — показателя, демонстрирующего динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания и непродуктовые категории FMCG товаров (туалетная бумага, шампуни, стиральные порошки и др.) в структуре всех затрат домохозяйства. Размер доли затрат на данный сегмент является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население. За год индекс также сократился — на 20% (на 11,2 процентных пункта). «Динамика к прошлому году объясняется эффектом высокой базы: в апреле прошлого года доля расходов на FMCG сильно возросла в связи с карантинными мерами. Слабое снижение относительно прошлого месяца обосновано небольшим снижением трат на FMCG товары непродуктового сегмента», — комментирует исполнительный директор Ромир и Mile Group Инна Караева. Методика В современной экономике существует ряд показателей, характеризующих уровень благосостояния населения. Некоторые из них основаны на анализе потребления домохозяйств, а, в частности, структуры затрат. Это обусловлено следующими факторами: Затраты на FMCG товары — та статья расходов, которая обязательно присутствует в бюджете любого домохозяйства, поскольку питание — первоочередная базовая потребность. Размер доли бюджета, которую семья тратит на FMCG товары, определяет объем средств, которые домохозяйство может потратить на другие ...
читать далее.