14.07.2021 Новости, Итоги и тенденции, Рейтинги, исследования, УслугиСо спам-звонками сталкиваются большинство россиян — 89% получали назойливые звонки на свой мобильный телефон за последний месяц. Многим такие звонки доставляют серьезное неудобство, однако бороться с ними, например, путем установки специальных приложений, пытается только каждый третий. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ. Спам и попытки мошенничества по телефону или в интернете получают все большее распространение. Так, 11% россиян сталкивались с мошенничеством при осуществлении интернет-покупок за последний год, а 7% понесли в результате финансовые потери. Рост числа попыток мошенничества отмечают и держатели банковских карт. Существуют приложения-определители номера для смартфонов, которые информируют пользователей, если им поступает входящий звонок с номера, на который ранее жаловались другие в связи со спамом, назойливой рекламой или попытками мошенничества — например, решения от «Яндекс», «Лаборатории Касперского», мобильных операторов («МТС») или приложений банков («Тинькофф»). Чаще других спам-звонки получают жители Центрального и Дальневосточного федеральных округов (93%), несколько реже — жители Сибирского федерального округа (83%). Также о назойливых звонках чаще сообщают жители Москвы и Санкт-Петербурга (92% жителей российских столиц сталкивались с ними), тогда как в других городах такие звонки «раздаются» реже (87%). Более половины россиян (53%) сообщили, что спам-звонки доставляют им серьезное неудобство и вызывают ...
читать далее.