16.11.2021 Новости, Интернет, Итоги и тенденции, Общественные организации, ассоциации, ОС и разработка приложений, Рейтинги, исследования82% креативных предпринимателей убеждены в эффективности цифровых платформ, которые помогли бизнесу расти даже в пандемию Аналитический центр НАФИ и компания Google при поддержке Федерации интеллектуальной собственности, Федерации креативных индустрий провели исследование и представили доклад о роли цифровых платформ — маркетплейсов, видеохостингов, социальных сетей и прочих сервисов — в российском креативном предпринимательстве. Авторы провели онлайн-опрос 3000 респондентов, занимающихся различными видами творчества, опросили 1008 креативных предпринимателей и топ-менеджеров креативных компаний, провели 12 фокус-групп и взяли 13 глубинных интервью у экспертов в области цифровизации. Задачей исследователей было выяснить, насколько цифровые платформы востребованы у бизнеса, в том числе творческого, как сказалась пандемия на работе платформ, какие формы государственной поддержки необходимы бизнесу, работающему с платформами, а также какова роль платформ в развитии экспортного потенциала. Исследование показало, что бурный рост цифровых платформ отвечает двум главным трендам современного общества: переходу от иерархической организации к горизонтально-сетевой, а также «опрокидыванию шкалы ценностей»: если раньше во главе угла были материальные продукты, то сейчас на первый план выходят результаты интеллектуальной деятельности. Президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев отмечает, что платформы смогли создать инфраструктуру для креативных индустрий: «Для ...
читать далее.