02.12.2021 Новости, Итоги и тенденции, Маркетинг, Рейтинги, исследованияМария Макушева
Опыт присутствия в экосистемах пока есть не более чем у 20% интернет-пользователей. При этом 48% хотели бы пользоваться экосистемными сервисами. Ценность присутствия в экосистемах преувеличена, а лояльность потребителей экосистемам не сформирована — они мало получают от присутствия в экосистемах, постоянно переходят от сервиса к сервису, руководствуясь любопытством, ценой и удобством. Большинство относятся к «фрагментарным пользователям». В первую очередь потребитель ждет от экосистем финансовой выгоды — скидок (43% тех, кто хотел бы пользоваться сервисами) или подарков, бонусов (15%). Массовый потребитель чувствителен к цене — она остается главным фактором привлечения клиентов. Пока ни одна экосистема не вызывает желания пользоваться только продуктами в ее контуре. Большинству (61%) удобнее пользоваться разными сервисами для разных услуг. 2/3 опрошенных импонируют компании, которые расширяет набор услуг в рамках своей корневой деятельности. Таковы основные выводы исследования отношения потребителей к развитию экосистем Центра социального проектирования Платформа, проведенного при поддержке X5 Retail Group. Рисков пока больше, чем возможностей Признавая значительные преимущества современных сервисов, потребители видят в них и новые риски: 80% опрошенных отмечают удобство, экономию времени, при этом — новые цифровые угрозы (53%), 72% считает, что сервисы собирают слишком много данных о клиентах. Данные пользователей — основной вопрос будущего для экосистем: 34% положительно ...
читать далее.