16.03.2022 Новости, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, РозницаРельеф российского рынка e-commerce быстро меняется. Пандемия способствовала ускоренному формированию пользовательского опыта, предусматривающего активное использование интернет-покупок в повседневной жизни. Она, судя по всему, во многом изменится, но e-commerce продолжит развитие в новых условиях. Особенность момента Многое в развитии рассматриваемого сегмента зависит общей экономической ситуации в стране, а ее сейчас прогнозировать развитие проблематично. Конечно, ритейл сохранится в любом случае, но насколько просядет покупательная способность населения и, соответственно, какие ресурсы будут готовы вложить действующие игроки сегмента в требуемое развитие — особенно высокотехнологичное! — пока сказать крайне сложно. Сокращать расходы в условиях санкций намерены 66% россиян, сообщают «Известия» со ссылкой на исследования Аналитического центра НАФИ. Но насколько значимым будет это сокращение, можно только догадываться. У текущей ситуации следует выделить три особенности. Во-первых, быстрый уход многих глобальных брендов. Это образует заметную пустоту товарном предложении на ряде сегментов, а вакуум должен быть заполнен. Над этим будет работать большое количество локальных компаний с развитыми инфраструктурами и большим опытом работы в рознице. Во-вторых, в сегменте появится большое количество новых игроков. Ряд брендов захотят выйти на обновляемый национальный рынок или расширить свое присутствие на нем. Конечно, будет активизирована и трансграничная торговля, но ее каналы ...
читать далее.