01.06.2022 Новости, Государство и ИТ, Кризис, Не только бизнес, Рейтинги, исследованияПосле блокировки ряда зарубежных социальных сетей пользователи все больше стали переходить на российские площадки. В апреле 2022 г. среднемесячная аудитория «ВКонтакте» увеличилась на 39% г/г, а доля Telegram в объеме российского трафика в мессенджерах поднялась с 48% до 63%. Также появились новые соцсети «ЯRus» и «Россграм». Ожидается, что аудитория российских социальных сетей будет продолжать расти за счет перетока социальных страниц магазинов, блогеров и других рекламодателей, которые в дальнейшем привлекут и обычных пользователей. С момента блокировки в марте в России Facebook, Twitter и Instagram (запрещенных в России социальных сетей) часть пользователей стала искать им замену. Приток аудитории в большинстве пришелся на «Вконтакте», Telegram и «Одноклассники». Многие активные создатели контента и владельцы коммерческих аккаунтов: блогеры, звезды шоу-бизнеса, спортсмены, политики и другие известные люди заводят каналы в Telegram, «Яндекс.Дзен» и «ВКонтакте», где продолжают свою деятельность. Наибольший приток пользователей испытала сеть «ВКонтакте». Так, во 2 квартале 2021 г. её средняя месячная аудитория составляла около 72 млн пользователей, а в апреле-мае 2022 г. примерно 100 млн, рост составил около 39% г/г. При этом «ВКонтакте» и «Одноклассники» используются и за рубежом, хотя наибольшая их популярность — в России и СНГ. Прирост пользователей Telegram с конца февраля по середину апреля 2022 г. составил 2,6% (присоединилось 14,3 млн пользователей), в дополнение ...
читать далее.