08.07.2022 Новости, БезопасностьЧаще всего сотрудники российских компаний склонны верить фишинговым письмам, в которых сообщается, что курьер не смог доставить заказ. По вредоносной ссылке в таких письмах перешёл каждый третий получивший их пользователь (34%). Это выяснила «Лаборатория Касперского», проанализировав данные, собранные с помощью симулятора фишинга, встроенного в решение Kaspersky Automated Security Awareness Platform. Проблема с физической доставкой неких документов или товаров оказалась цепким крючком, привлекающим внимание многих. Это неудивительно, ведь сегодня люди активно пользуются доставкой, поэтому в большинстве случаев такое письмо безошибочно попадёт в цель и не вызовет подозрений. Кроме того, если оплата была произведена заранее, это тоже может быть дополнительным триггером для человека. Тема «Письмо не доставлено из-за перегрузки почтового сервера» вызвала доверие у каждого четвёртого (23%). Поскольку корпоративная переписка остаётся одним из основных инструментов коммуникации на работе, сотрудникам компаний важно, чтобы их письма получали вовремя. Если происходит сбой, человеку хочется оперативно разобраться, в чём дело: неверный адрес, технические проблемы на сервере или что-то ещё. Поэтому с высокой долей вероятности он кликнет по ссылке в сообщении об источнике сбоя. На это и рассчитывают мошенники. Ещё одна распространённая ловушка связана с информацией о накоплениях. Тема денег остро волнует людей, и статистика подтверждает это: каждый пятый (22%) нажал на ссылку в письме с ...
читать далее.