09.09.2022 Новости, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Зарубежные вендоры hardware, ИБП и электропитание, Итоги и тенденции, Консалтинг и системная интеграция, Обзоры рынковОсобенностью ситуации с развитием ИТ в физическом ритейле является необходимость отвечать как на общие вызовы рынка, так и на внутренние — растущее давление со стороны интернет-ритейла. У e-commerce, разумеется, есть свои особенности и проблемы, но про фулфилмент и маркетплейсы мы уже говорили, а сейчас сосредоточимся на происходящем в традиционном ритейле. Покупательная способность падает, e-commerce растет Россияне беднеют. Исследования «Ведомостей» показывают, что из-за опережающего роста цен и налогов граждане могут позволить себе меньше благ, чем раньше. Даже на социально значимые продукты питания покупательная способность среднедушевых денежных доходов в первом полугодии сократилась по 14 из 24 позиций, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Росстата. На интернет-покупки россияне в первом полугодии потратили 2,3 трлн руб., что в 1,5 раза больше, чем годом ранее, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли. При этом основу роста обеспечили российские е-ритейлеры, так как объем трансграничных онлайн-покупок за отчетный период снизились на 27% год-к-году и составил всего 103 млрд руб. Доля интернет-торговли в общем объеме российских розничных продаж выросла с 8,8 до 11,2% по итогам полугодия, и, судя по всему, рост будет продолжен. В России один из самых развитых онлайн-ритейлов, отмечает Алина Жигалова, директор по развитию сервисов ITGLOBAL.COM: «Ни в одной другой стране нет такого ...
читать далее.