24.03.2023 Новости, Итоги и тенденции, МаркетингМашинные клиенты — одна из мегатенденций и новых возможностей роста в ближайшем десятилетии, говорит Gartner, и руководителям бизнеса следует уже сейчас готовить пути выхода на этот рынок, который со временем окажет большее влияние, чем приход электронной коммерции. Машинный клиент — это субъект экономической деятельности, функционирующий без участия человека, получающий товары или услуги за установленную плату. В новой книге Gartner «Когда клиентами становятся машины» (When Machines Become Customers) ее авторы Дон Шайбенрайф (Don Scheibenreif), ведущий вице-президент-аналитик Gartner и руководитель исследований в области клиентского опыта, и Марк Раскино (Mark Raskino), ведущий вице-президент-аналитик, почетный сотрудник Gartner и руководитель исследований для CEO, показывают, что машинные клиенты будут участниками широкого спектра покупок, совершаемых потребителями и компаниями. Авторы указывают на главные трудности и возможности для организаций, объясняя, как их преодолеть и использовать. «Эра машинных клиентов уже началась, — говорит Шайбенрайф. — Сейчас у нас больше машин, способных выступать в качестве покупателей, чем живущих на планете людей. В мире насчитывается более 9,7 миллиарда действующих IoT-устройств: датчиков мониторинга оборудования, камер наблюдения, беспилотных автомобилей, интеллектуальных систем освещения, планшетов, смарт-часов, умных колонок и подключенных к интернету принтеров, — которые учатся всё лучше анализировать информацию и принимать решения ...
читать далее.