21.04.2023 Новости, Итоги и тенденции, Обзоры рынковРынок устройств для «умного дома» переживает настоящий бум в России: рост розничных продаж устройств для построения таких систем за первый квартал составил 1,5 раза по сравнению с прошлым годом и 2,3 раза – с позапрошлым, по данным группы «М.Видео-Эльдорадо». Результаты очень выразительные! Посмотрим на ситуацию и на реакцию крупных игроков рынка на происходящее в сегменте. Заметим, что многие компании отреагировали проактивно, так как восходящий тренд в этой области идет давно, более того, он легко предсказуем. На российском рынке мало что можно предсказывать, но повышенное внимание россиян к smart-девайсам для обеспечения безопасности и автоматизации бытовых задач можно было ожидать. Предсказуемый бум Спектр развлечений и досуга вне дома сократился – например, количество премьер в кинотеатрах уменьшилось, с туристическими поездками из рублевой зоны по ряду направлений возникли сложности – поэтому предсказуемо повышено внимание к происходящему внутри дома. Какие товарные группы в таких условиях должны демонстрировать рост? Все, что способствует домашнему уюту и домашним развлечениям, а именно телевизоры, товары для ремонта, бытовая техника, в том числе и решения для «умного дома». Свежие статистические данные в общих чертах подтверждают эти гипотезы. Траты россиян в торгово-сервисных мероприятиях за первые 4 недели весны продемонстрировали спад на 3% относительно того же периода прошлого года, по данным ВТБ, однако в ряде товарных групп ситуация прямо противоположная! «Top ...
читать далее.