31.05.2023 Новости, Итоги и тенденции, МаркетингМаркетинговые бюджеты остались на прежнем уровне и составляют 9,1% от общего дохода компаний. В опросе 410 руководителей маркетинга 71% респондентов ответили, что им не хватает бюджета для полной реализации своей стратегии в 2023 году, сообщает Gartner. Опрос проводился в марте-апреле 2023 года; его участниками были директора по маркетингу и руководители маркетинговых служб в компаниях разных отраслей, различного размера и уровня дохода в Северной Америке и Северной и Западной Европе, в подавляющем большинстве с годовым доходом более 1 млрд долл. Опрос показал, что маркетинговые бюджеты составляют 9,1% от общего дохода компаний в 2023 году, оставаясь практически на прошлогоднем уровне, но всё же ниже 9,5% в 2022 году (см. рис. 1). «Ужатые бюджеты, растущие расходы и снижающаяся продуктивность уменьшают доступные возможности директоров по маркетингу, — пишет в пресс-релизе Юан Макинтайр (Ewan McIntyre), руководитель отдела исследований и вице-президент-аналитик маркетинговой практики Gartner. — Поскольку волатильность становится новой нормальностью, многие директора по маркетингу закладывают издержки нестабильности в свои планы на 2023 год». Согласно опросу, 75% директоров по маркетингу сталкиваются с растущей необходимостью «делать больше меньшими силами», чтобы обеспечить прибыльный рост в 2023 году. В связи с этим 86% респондентов сообщили, что вынуждены ввести существенные изменения в маркетинговую работу для достижения устойчивых результатов. «В 2023 году директорам по ...
читать далее.