18.10.2023 Новости, Государство и ИТ, ОС и разработка приложений, Рейтинги, исследованияВ 2022 и 2023 году из России ушли многие зарубежные бренды и сервисы, в том числе платёжные решения. Это дало российскому e-commerce дополнительную возможность для развития. Об основных тенденциях онлайн-торговли на конференции Performance Marketing Forum рассказал Роман Буров, руководитель группы новых продаж и развития бизнеса ЮKassa. Рост российских площадок Как отмечают эксперты Mediascope, в мае прошлого года суммарный охват нескольких крупных маркетплейсов достигал 95% пользователей, при этом исключительно на маркетплейсах покупали только 10%. Это означает, что многие часто идут за покупками в онлайн-магазины. В 2023 году эта тенденция сохраняется. С 1 января по 30 сентября 2023 года онлайн-магазины, которые принимают оплату через ЮKassa, выросли на 30% по сравнению с тем же периодом 2022 года. Обороты платежей увеличились на 41%, количество транзакций — на 45%, а плательщиков стало на 2% больше. Масштабирование бизнеса Уход многих зарубежных брендов дал отечественным компаниям новые возможности для развития. Особенно это заметно в категории малого и среднего бизнеса (МСБ). Так, за период с 1 января по 30 сентября 2023 года доля самозанятых выросла на 25%. Их оборот увеличился на 35%, а количество транзакций — на 70%. При этом юрлиц стало на 2% меньше, а ИП — на 5%. Хотя обороты и количество платежей в обеих категориях продолжают расти. У юрлиц обороты увеличились на 39%, а число оплат — на 43%. У ИП эти показатели выросли на 5% и 33% соответственно. «В ближайшее время ...
читать далее.