30.01.2024 Новости, Государство и ИТ, Рейтинги, исследованияВ 2023 году российские медиахолдинги и видеосервисы столкнулись с развитием пиратского контента, который теперь распространяется не только на контент покинувших страну иностранных правообладателей, но и на оригинальные российские фильмы и сериалы. По данным «Яндекса», число ссылок на пиратский контент, внесённый в реестр в рамках антипиратского меморандума по итогам 2023 года, составило 89 млн, в то время как в 2022 году показатель было немного ниже — 75,5 млн ссылок. «Газпром-медиа холдинг» (телеканалы НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница!») в 2023 году инициировал блокировку и удаление более 8,5 млн ссылок. Так, рост показателя, по сравнению с 2022 годом, составил 19,3%. По данным руководителя департамента обеспечения защиты интеллектуальной собственности «Газпром-медиа холдинг Цифровые инновации» Павла Русакова, число заблокированных сайтов с контентом медиахолдинга выросло до 16 тыс. При этом из выдачи «Яндекса» по запросу было удалено 5,5 млн ссылок, а из выдачи Google — 4,1 млн. «Национальная Медиа Группа» также увеличила число запросов на блокировку пиратского контента. По словам руководителя антипиратского отдела онлайн-кинотеатра Start Сергея Василенко, спрос пиратов на российский контент объясняется возросшим интересом к российским оригинальным проектам. «Чем сильнее подогрет интерес аудитории к предстоящей премьере, тем активнее „охотятся“ за контентом пираты. По хиту „Слово пацана“ было удалено более 21 тыс. ссылок, из них 90% — в Telegram», — сообщил он. Уход с российского ...
читать далее.