16.02.2024 Новости, Государство и ИТ, Итоги и тенденции, Рейтинги, исследования, Услуги, Учебные центры, учебные заведенияИнститут статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выпустил совместно с Минобрнауки России, Минпросвещения России и Росстатом очередной статистический сборник ежегодной серии «Индикаторы образования». Некоторые общие тенденции развития сферы образования в России: 6,3 трлн руб. составили в 2022 г. расходы на образование. Их доля в ВВП (4,1%) по сравнению с годом ранее увеличилась на 0,1 п. п. Бюджетные расходы в текущих ценах выросли с 4690,7 млрд руб. в 2021 г. до 5459,5 млрд руб. в 2022 г., внебюджетные — с 733,2 до 831,9 млрд руб. Доступность дошкольного образования приблизилась к 100% для детей от 2 месяцев до 3 лет (98,1% в 2023 г. против 87,4% в 2020 г.) и возрастной когорты 3–7 лет (99,7%). Максимального значения с 2018 г. достигло число мест в дошкольных организациях в расчете на 1000 детей в возрасте 1–6 лет (764), а также валовой коэффициент охвата детей дошкольным образованием (74%). Растут показатели приема и выпуска по программам подготовки специалистов среднего звена: численность принятых выросла на 8% по отношению к 2021 г. (с 870,9 до 942,7 тыс. человек), выпускников — на 7% (с 573,8 до 612,5 тыс. человек). Заметно увеличился коэффициент приема по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры (с 75,8% в 2021 г. до 78,8% в 2022 г.), продолжив тенденцию, наметившуюся годом ранее. Численность обучающихся по указанным программам в расчете на 10 тыс. человек населения достигла максимального значения за период с 2019 г. (282 чел ...
читать далее.