06.03.2024 Новости, Безопасность, Государство и ИТ, Рейтинги, исследования, УслугиКонсалтинговая компания Rybycore представила результаты исследования отношения россиян к персональным данным в интернете. Большинство опрошенных — 78% — сообщили, что не готовы предоставить коммерческим компаниям личные сведения о себе. Однако 45% респондентов выразили готовность раскрыть собственные покупательские предпочтения. В том числе, если взамен они смогут получить, например, персональные скидочные предложения. Раскрыть покупательские предпочтения по запросу компании без каких-либо дополнительных условий готовы лишь 13% респондентов. Кроме того, более половины — 58% — опрошенных предпочтут передать персональные сведения традиционным компаниям, нежели сервисам, которые функционируют на основе искусственного интеллекта. Каким компаниям доверятся россияне? 70% опрошенных доверяют личную информацию о себе знакомым компаниям, чьими услугами или продуктами они пользуются на постоянной основе. 20% респондентов готовы передать личную информацию о себе только известным компаниям. Популярность и авторитет компании не имеют значения только для 9% респондентов: они готовы передать данные бизнесу любого масштаба. Россияне скорее консервативны в вопросе передачи персональной информации, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Это хорошая тенденция в условиях избыточного сбора данных со стороны компаний. Так, с одной стороны, компании собирают данные, которые им не нужны для полноценного предоставления услуг. С ...
читать далее.