14.03.2024 Новости, БезопасностьЭксперты ГК «Солар» с середины 2023 года фиксируют резкий рост фишинговых атак на продавцов маркетплейсов для получения доступа в их личные кабинеты на крупных торговых площадках. Новые фейковые сайты продолжают появляться на ежедневной основе и в 2024 году, а характер атак говорит о том, что ресурсы создает одна и та же преступная группировка. При этом по итогам 2023 года больше всего фишинга пришлось именно на электронную коммерцию (17% от общего числа найденных ресурсов). Всего в 2023 году специалисты центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК «Солар» обнаружили порядка 7 тысяч фишинговых веб-ресурсов и доменных имен, эксплуатирующих популярные российские бренды — это на 21% больше, чем в 2022 году. Еще более 33 тысяч ресурсов потенциально могут использоваться для проведения фишинговых атак. На втором месте по числу фишинговых ресурсов после электронной коммерции расположилась кредитно-финансовая сфера. При этом 8% выявленных фишинговых сайтов в секторе использовались для распространения вредоносного программного обеспечения — программ для удаленного администрирования компьютера, «замаскированных» под программы техподдержки банка. Такого рода ресурсы в последние годы активно используют телефонные мошенники. По типу фишинговых атак в 2023 году лидировали: взлом соцсетей и мессенджеров. Хакеры получают доступ к аккаунтам пользователей с помощью рассылки фейковых сайтов с предложением «авторизоваться» в популярных соцсетях и мессенджерах под различными ...
читать далее.