20.03.2024 Новости, Государство и ИТ, Рейтинги, исследования, УслугиВнесение в 2022 году поправок в закон «О рекламе» стало логичным этапом развития рунета и регулирования публикаций на коммерческой основе. Однако для многих представителей коммуникационного сообщества нововведения оказались неприятной неожиданностью. Бизнес отнесся к требованию маркировки рекламы в интернете осторожно. Пугала в первую очередь вероятность финансовых потерь и штрафы, которые ввели с сентября 2023 года. Сегодня профильное сообщество уже понемногу свыклось с новой реальностью, но недопонимания все еще встречаются. По результатам исследования диджитал-агентства TexTerra, проведенного среди почти 3500 предпринимателей в сентябре 2023 года, 58% опрошенных не понимали, как и какую рекламу надо маркировать в интернете. Среди самых волнующих вопросов: как будет проверяться исполнение закона? Автоматически или выборочно? Какие на самом деле будут штрафы? Кто именно рискует под них попасть — тот, кто разместил рекламу или ее заказчик? И являются ли репосты рекламой и что теперь делать с контентом, размещенным в Instagram, Facebook и X — бывшим Twitter (запрещенные на территории РФ соцсети)? Стоит отметить, что несмотря на кажущуюся сложность, компании уже адаптировались к новой реальности и довольно быстро перестроили свою рекламную деятельность, в частности, стали активно регистрироваться у операторов рекламных данных (ОРД) и передавать данные в Единый реестр интернет-рекламы, представляющий собой хранилище информации обо всей рекламе в рунете, в том числе о ее ...
читать далее.