03.03.2025 Новости, Искусственный интеллект, Итоги и тенденции, ТехнологияОбщедоступная версия ChatGPT привлекла к себе ажиотажное внимание осенью 2022 г., — и тогда многим экспертам ИТ-отрасли казалось, что генеративный искусственный интеллект вот-вот начнёт лишать работы десятки и сотни тысяч живых сотрудников. Затем накал паники несколько снизился: ИИ уже прочили всего лишь роль незаменимого помощника по множеству направлений, от техподдержки первой линии до программирования и бизнес-аналитики. И вот теперь, два с лишним года спустя, выясняется, что наёмные труженики не слишком-то склонны взаимодействовать по рабочим вопросам с чат-ботами — невзирая на все декларируемые создателями последних преимущества. Прошлой осенью аналитики Pew Research Center провели в США репрезентативный опрос на тему применения доступных через публичные облака ИИ-чатботов — будь то ChatGPT, Gemini или Copilot; а в последнее время эту когорту пополнили DeepSeek, Grok-3 и ещё многие. Выяснилось, что уровень применения ажиотажно популярных генеративных инструментов в повседневной практике (речь не идёт о частных задачах — рисовании по текстовым подсказкам картинок и видео с милыми котиками либо о досужей болтовне с виртуальными собеседниками в свободное от работы время) чрезвычайно низок. Среди всех опрошенных 29% в принципе не слыхали о том, что ИИ-боты могут каким-то образом помогать в работе, а ещё 55% редко либо вовсе никогда не обращаются к генеративным моделям для решения практических задач. И это, напомним, в США, где и общая компьютеризованность населения ...
читать далее.