03.03.2025 Новости, Общественные организации, ассоциации, Рейтинги, исследования, УслугиКреативный сектор России стремительно развивается, объединяя около 700 тысяч юридических лиц, две трети из которых составляют индивидуальные предприниматели. По данным Агентства стратегических инициатив (АСИ), 485,5 тыс. индивидуальных предпринимателей работают в креативном секторе, это 12,5% от общего числа ИП в России. Среднегодовая численность самозанятых, задействованных в креативном секторе, с 2020 года выросла больше, чем в 10 раз, и превысила отметку в 600 тыс. человек. Большинство из них предоставляет информационные услуги — маркетинговые, консалтинговые, рекламные или исследовательские. Заметный вклад вносят те, кто занимаются рукоделием или что-то мастерят (категория «сделай сам»), а также занятые в сфере фото- и видеопродакшна. Среди задач, которые видит перед собой АСИ в контексте роста креативной экономики, стоит развитие института продюсирования в России. Продюсеры могут стать необходимым связующим звеном между участниками рынка креатива: крупным бизнесом, МСП, индивидуальными предпринимателями и самозанятыми. Как ранее озвучивала директор Центра развития креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде, продюсеры — это драйверы креативной экономики России. «Они берут ответственность за реализацию проекта, собирают команды, находят инвестиции. Мы рассматриваем продюсеров не только как создателей контента, но как предпринимателей в креативных индустриях». Важным шагом в этом направлении стало создание первого в России клуба продюсеров как активного ...
читать далее.