21.03.2025 Новости, Итоги и тенденции, Новые продукты, ОС и разработка приложенийСлухи о разработке десктопной версии SteamOS, всполошившие во второй половине марта глобальное геймерское сообщество, на первый взгляд имеют мало касательства к ситуации на российском рынке ПК: где игроки в PUBG: BATTLEGROUNDS или Dota 2, а где бюджетные заказчики реестровых системников или отечественные маркетплейсы, реализующие бытовые ноутбуки? Но на деле этот шаг, если он всё-таки будет сделан, способен инициировать тектонический сдвиг во всём мировом сегменте персональных компьютеров — и на российских реалиях непременно скажется тоже, пусть и в чуть более отдалённой перспективе. На всякий случай напомним, что операционную систему SteamOS с ядром Linux ещё в 2013 г. начала разрабатывать компания Valve — та самая, стараниями которой поддерживается работа игровой платформы Steam с месячной аудиторией в 132 млн активных пользователей (на начало 2025 г.) и ежедневной — в 69 млн активных пользователей. Смысл такой платформы — в предоставлении множеству геймеров доступа к огромному спектру игр от самых разнообразных разработчиков и издателей через «единое окно». Приобретённая посредством Steam игра привязывается к учётной записи пользователя — после чего тот волен поступать с ней как вздумается: установить на свой ПК, поиграть, стереть из-за потери интереса или рази высвобождения места, затем снова закачать (из облачного хранилища Steam) и развернуть — и всё это без возни с компакт-дисками, боязни потерять сохранённые прохождения, необходимостью где-то хранить уникальные ключи ...
читать далее.