23.04.2025 Новости, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Консалтинг и системная интеграция, ОС и разработка приложений, Рейтинги, исследованияДля своих региональных проектов ИТ-интеграторы используют 70–80% решений отечественных брендов, оценили аналитики OCS. На федеральном уровне доля российских продуктов чуть ниже и составляет от 50 до 60%. Популярность локальных решений в регионах во многом связана со структурой спроса: значительная часть заказов формируется государственными учреждениями и предприятиями с госучастием. Кроме того, многие промышленные и инфраструктурные заказчики попадают под требования КИИ и потому ориентированы на отечественные технологии. В 2023 году сегмент системной интеграции на федеральном уровне составил 45% ото всех ИТ-услуг, следует из данных CNews. В регионах этот показатель традиционно выше: по оценкам OCS, в 2024 году он достигал 50–60%. Одна из причин более высокой доли сегмента на внутренних рынках — местные особенности ведения бизнеса. «Как правило, региональные потребители не располагают достаточным кадровым ресурсом для самостоятельной реализации сложных интеграционных проектов. В схожем положении находятся крупные компании с региональными подразделениями. ИТ-интеграторы оказывают помощь на местах: реализуют комплексные решения, проводят пусконаладочные работы, сопровождают системы», — поясняет Юлия Рудым, вице-президент по региональному развитию OCS. Высокий процент использования отечественных решений в регионах во многом связан с отраслевой принадлежностью компаний-заказчиков. По подсчетам аналитиков OCS, 30–35% заказов приходится на государственные учреждения, 20–25% — на ...
читать далее.