22.09.2025 Новости, Искусственный интеллект, Итоги и тенденции, Кадры, корпоративная культура, обучение, ТехнологияПочти три года прошло уже с момента открытия свободного доступа ко всем, кажется, сегодня известному боту ChatGPT — и с того, как началась всеобщая шумиха вокруг искусственного интеллекта, который якобы вот-вот примется исполнять обязанности подавляющего большинства живых сотрудников самых разных организаций и предприятий. Дарио Амодеи (Dario Amodei), глава компании Anthropic, утверждает, к примеру, что всего через 5 лет до половины нынешних «белых воротничков» окажутся заменены генеративными на своих рабочих местах моделями, — к понятной радости работодателей, уже подсчитывающих, сколько на этом переходе удастся сэкономить. Однако чем совершеннее становятся ИИ-модели — а актуальные сегодня их версии с вариантами трёхлетней давности объективно не сравнить, — тем менее и менее мрачной видится грядущая ситуация на рынке занятости. Бесспорно, ИИ хорош при решении рутинных и утомительных задач, особенно сопряжённых с перелопачиванием громадных массивов разрозненных, неструктурированных данных. Зато когда вводные и/или запросы оператора оказываются хоть сколько-нибудь нетривиальными, генеративные модели если не полностью пасуют, то принимаются куда чаше ошибаться либо вовсе галлюцинировать — выдавая слабо соотносящиеся с реальностью ответы. И то, и другое вполне объяснимо: «знание» на уровне нейросети — фактически, значения коэффициентов (весов), с которыми в ней производятся матричные операции над числами — формируются в процессе тренировки. Тренировка же сводится к прогонке ...
читать далее.