24.12.2025 Новости, Интернет, Консалтинг и системная интеграция, Рейтинги, исследованияКонсалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции, а также какие процессы и тренды влияют на них сегодня. По мнению аналитиков Axenix, маркетплейсам предстоит решить, станут ли их банковские подразделения полноценным самостоятельным бизнесом или сохранят статус вспомогательных инструментов для основной торговой деятельности. Финансовый рынок сегодня переживает размывание границ между банками и нефинансовыми платформами. Для России характерна гибридная модель: экосистемы строятся вокруг e-commerce и телекомов, но финсервисы пока ограничены кошельками и микрокредитами. Банки пробуют модели маркетплейсов — платежные хабы, lifestyle-сервисы, чтобы диверсифицировать доходы и привлечь новых клиентов. Маркетплейсы стремятся предоставлять банковские услуги, чтобы удерживать клиентов внутри экосистемы, увеличивать лояльность и зарабатывать на финансовых продуктах. «Усиление регуляторных требований, включая возможное признание крупных банков маркетплейсов системно значимыми, создает дополнительное давление на бизнес-модели торговых площадок. Банки лоббируют запрет скидок на маркетплейсах и распространение полного спектра банковских требований на финансовые подразделения торговых компаний, что может существенно повысить издержки и поставить вопрос о целесообразности дальнейших инвестиций в ...
читать далее.