23.04.2000 НовостиДве трети материалов очередного номера CRN EP/RE посвящены такой горячей теме, как электронная коммерция. Мы знаем, что объем российского рынка электронной коммерции не то в тысячу, не то в десять тысяч раз меньше общемирового. Мы знаем и то, что электронная коммерция в России раскручивается «шиворот-навыворот» — направление B2B, которое обязано развиваться опережающими темпами, у нас почти не выражено. А направление B2C, которое у нас проявляется хоть в каком-то виде, сковано малочисленностью российского Интернет-населения, его низкой платежеспособностью, недоверием к «виртуальным» услугам, неразвитостью платежных систем, проблемой безопасности транзакций, отсутствием законодательной базы по безопасности электронной коммерции и осуществлению электронных платежей... Но мы видим перспективу. И пока теоретики спорят о том, можно ли считать продажу товаров и услуг через Интернет с наличной оплатой курьеру электронным бизнесом, практики уже зарабатывают на этом деньги. Кучка оригиналов, которые два-три года назад «баловалась» заказами книг с Amazon.com, выросла в компактную, но уже заметную армию реальных клиентов, которые покупают продукты в XXL, компакт-диски — в CDRU, книги — в «Книгах России», а услуги сотовой связи оплачивают через систему «Телебанк». Все новые и новые компании заявляют о себе, как поставщики товаров и услуг через Интернет. Сегодня в рубрике «Проекты» вы найдете два «образцовых» обзора о вхождении в электронную коммерцию совсем не компьютерных компаний — ...
читать далее.