20.06.2000 Новости, Идеи и практики автоматизацииКомпании, анализирующие различные сегменты рынка ИТ, разрабатывают собственные методики, и результаты их исследований, естественно, не могут полностью совпадать. Поэтому при сопоставлении результатов исследований, проводимых разными компаниями, необходимо учитывать особенности используемых методик.Компания Dataquest, подразделение Gartner Group (www.gartner.com), в мае опубликовала результаты исследования мирового рынка СУБД в 1999 г. Особенность этого исследования заключается в том, что анализировались продажи только новых лицензий на ПО (доходы поставщиков от сопровождения, модернизаций и тому подобного исключались).Итак, определенный таким образом мировой рынок СУБД в 1999 г. вырос на 18% по сравнению с 1998 г. и достиг почти 8 млрд. долл. Аналитики Dataquest отметили, что проблема 2000 г. незначительно повлияла на рост продаж. По их мнению, увеличение объема продаж обусловлено прежде всего двумя факторами: спросом на новые Интернет-приложения и приложения BI (business intelligence - этому термину пока не придумали удачного русского эквивалента, он обозначает почти все после OLTP: СППР (DSS), OLAP, интеллектуальный анализ данных (data mining), получение отчетов (reporting) и т. д.).Лидерами рынка по-прежнему остаются Oracle и IBM (см. таблицу). В сегменте реляционных СУБД почти с 10%-ным отрывом лидирует Oracle. Ее продажи возросли на 19%. Это достижение Oracle аналитики Dataquest объясняют позиционированием СУБД Oracle как Интернет-платформы и успехом приложений Oracle ...
читать далее.