21.11.2000 Новости, Идеи и практики автоматизацииОкончание. Начало см. PC Week/RE, №42/2000, с. 44. Как организовать работы по описанию бизнес-процессов и их реинжинирингу на российском предприятии?Вопросы организации РБП, характерные для западной практики, подробно описаны в литературе [1-3]. Введение таких понятий-ролей, как владелец процесса (process owner), лидер команды (team leader), реинжиниринговая команда (reengineering team), коммуникатор (facilitator), участник команды (team member), внешний консультант (external consultant), координатор (coordinator), “царь” реинжиниринга (reengineering czar), контрольный комитет (steering committee) и др., для руководителей российских предприятий будет понятно в целом, если не затрагивать их существа и влияния на успех процесса реинжиниринга. Поэтому в дальнейшем мы рассмотрим, как организовать процесс на российском предприятии с выделением существенных ролей и наполнением их конкретным содержанием.Если посмотреть, кто отвечает и проводит внедрение ERP-систем на предприятиях, то в подавляющем большинстве примеров это сотрудники служб автоматизации, а все те службы, для которых осуществляется данный процесс, являются либо сторонними наблюдателями, либо, в лучшем случае, консультантами. В этом состоит одна из самых больших ошибок российской практики. Сотрудники и руководители служб автоматизации отвечают за настройку, разработку и эксплуатацию информационных систем, они не могут быть специалистами в предметных областях. Но в нашей стране еще не пришли к пониманию того, что ...
читать далее.