06.03.2001 Новости, Идеи и практики автоматизацииСегодня очень многие предприятия используют в повседневной деятельности средства пространственного анализа. И это не только военные ведомства и исследовательские институты. Такие средства применяются в арсенале и небольших компаний, например развозящих пиццу и прокладывающих на карте оптимальные маршруты. Нельзя обойтись без карт в гидрографии и метеорологии. Когда мы смотрим прогноз погоды на ближайшее время, мы также обращаемся к картам. Зафиксированы многочисленные случаи использования ГИС в маркетинге, где с помощью карт можно анализировать распределение различных параметров, в частности, клиентов с определенным уровнем дохода, точек установки телекоммуникационных устройств и т. д. В последние годы геоинформационные системы вышли и в Интернет. Интерес к ГИС растет как на дрожжах. И не только на Западе. Многие российские компании также ведут активную деятельность на этом рынке. Однако если внимательно приглядеться к тематике геоинформационных конференций и печатных изданий, то можно убедиться, что вопросам безопасности в них не уделяется никакого внимания. Лишний раз это подтвердилось на последней конференции “ГИС и Интернет” 5-7 декабря 2000 г., проведенной ГИС-Ассоциацией, где эта тема так и не была раскрыта в должной форме.Итак, рассмотрим схему построения ГИС с выходом в Интернет. Она достаточно типична и состоит из нескольких элементов:1) Web-сервер, представляющий картографическую информацию (так называемый Geb-сервер);2) сервер баз данных, содержащий всю ...
читать далее.