14.08.2001 Новости, Идеи и практики автоматизацииТрест "Электротранспорт" г. Магнитогорска, как и большинство других муниципальных предприятий в России, не может похвастаться щедрым финансированием. Но несмотря на это, управляющий треста Сергей Мирошкин не жалеет сил и средств на внедрение перспективных компьютерных технологий.С 1995 г. в тресте работает система управления ремонтом трамвайных вагонов, созданная магнитогорской фирмой "СофтИнКом" (www.softincom.ru). Главная функция системы - номерной учет основных агрегатов вагона, таких, как колесные пары, пантографы (токосъемники), электродвигатели, дверные приводы и другие узлы. И задача не только в том, чтобы обеспечить общий учет и сохранность запасных частей (после внедрения, например, перестали теряться дефицитные соленоиды). Система помогла заинтересовать сотрудников вагоноремонтного завода в повышении качества своей работы и сократить вынужденные простои вагонов.В базе данных хранятся паспорта для каждого вагона, в которые заносится такая информация, как дата ремонта, типы и номера замененных агрегатов, номера ремонтных бригад и т. д. Программа, написанная на языке Clipper, контролирует, в течение какого срока вышла из строя та или иная деталь, и сравнивает этот срок с нормативным. Накапливающаяся статистика помогает стимулировать сотрудников ремонтных бригад к повышению качества работы, формировать заказы для закупки комплектующих и подбирать более надежные запасные части.Еще в 1994 г. в тресте "Электротранспорт" была внедрена "Система ...
читать далее.